Экзит-полл или Опросы на выходе

Опрос проводится на удалении не менее 50 м. от избирательного участка, участие в нем добровольное и анонимное.

ЦЕЛЬ — предсказать с большой точностью результат голосования до того, как будут оглашены официальные результаты, снизить риск их искажения, получить данные об избирателях и понять причину их выбора. Полученные методом EXIT POLL данные используются для сравнения с официальными результатами голосования. В день выборов полученные данные освещаются в СМИ.

КАК ПРОВОДИТСЯ EXIT POLL
Задача маркетолога — узнать мнение каждого человека, который выходит из избирательного участка. Опрос проводится с момента открытия до закрытия участка, на выход работают 2 человека. Интервьюеры каждый час (последние 10 минут) подводят промежуточные итоги и сообщают о них координатору.
В маркетинговом центре данные фиксируются в электронных таблицах, доступ к которым предоставляется Заказчику маркетингового исследования.

ПРЕИМУЩЕСТВА
● Позволяет оценить расхождения между действиями и намерениями избирателей.
● Составляет портрет электората.
● Собирает дополнительные данные об избирателях.
● Выясняет степень доверия к выборам.
● Оценивает недостатки предвыборной работы.
● Помогает прогнозировать электоральный процесс.
● Служит маркером честных выборов.

Прокрутить вверх